Как составить английское вопросительное предложение

английские_предложения

Добрый день, уважаемые читатели!
Вопросительные предложения относятся к базовым структурам английского языка. Без знания этой элементарной структуры нам не обойтись. При желании узнать что-либо нас интересующее или удостовериться в вероятном факте, мы можем оказаться бессильны, не владея искусством спрашивать. Поэтому не следует пренебрегать этой грамматической темой при изучении английского языка.

Грамматические особенности вопросительных предложений

вопросительные_предложения В сущности, что отличает вопросы от обычных предложений:

  1. порядок слов отличается в вопросительном предложении
  2. употребление вспомогательного глагола
  3. наличие вопросительного слова (не во всех видах предложений)

Если мы уж затронули вопросительные слова, наведем некоторые ориентиры на этот немаловажный подпункт.
Предлагаю таблицу вопросительных слов:

таблица_вопросительных_слов
Таблица вопросительных слов

Типология английских вопросов

В английском языке есть несколько типов вопросов, зависящих от того, какую информацию мы желаем узнать или имеем мы понятие, каков будет ответ (например, мы даем альтернативу ответа в самом вопросе)

виды_вопросов
Виды вопросов в английской грамматике

Вопрос к подлежащему

Его задаем при помощи вопросов: Who?(Кто?) и What? (Что?). Если речь о живом (одушевленном) субъекте, применяем Who, все остальное — предметы, события и явления, требуют использования слова What.

На заметку:
Неодушевлёнными в английском языке считаются и животные, однако, это не является строгим правилом, так как многие люди своих любимцев таковыми не считают и не говорят о них, как о предметах.

Так вот, вопросы к подлежащему, в них мы выражаем интерес к тому, кто выполняет действие.

  • - Who read this book? – Кто читал эту книгу?
  • - My sis­ter read this book. – Моя сестра читала эту книгу.
  • -Who wathch­es the doc­u­men­taries in your family?
  • -My father watch­es the documentaries.
  • -What is there on the wall? – Что находится там на стене?
  • -There is a beau­ti­ful pho­to. – Там (есть) прекрасное фото.

Общий вопрос 

общий_вопрос

Он обычно не требует длинных ответов. На него зачастую бывает достаточно ответа: да/нет

  • -Do you read fic­tion (художественная литература)?
  • - Yes, I do. (Да)/ No, I didn’t. (Нет.)

На заметку:
Полный ответ на подобные вопросы, состоит из двух мини-частей. Сам ответ: «да» или «нет», а во второй части ответа: лицо, которое совершает действие (I, you, they ect.) + глагол с помощью которого строим вопросительную структуру(в положительной или отрицательной форме). Допустим: «yes, I you do»/ «no, they don’t».
Однако, вас поймут, даже если вы просто ответите: «yes»/ «no»

  • -Does she like this kind of roses?
  • -Yes, she does./ No, she doesn’t.

Общий вопрос нуждается во вспомогательном глаголе – to do, который не переводится на русский, так как просто помогает построить вопросительное предложение.

Если во временной форме, которую мы используем, спрашивая кого-либо, уже в наличии есть -to be или -to have, они же и будут вспомогательными глаголами в вопросе.

  • -I am prepar­ing the break­fast now. – Я готовлю завтрак сейчас.

В этом случае to be помогает строить предложение. В вопросительном предложении он ставится в его начале:

  • -Am I prepar­ing the break­fast now? – Готовлю ли я завтрак сейчас?
  • -Yes, I am. / No, I am not.
  • - I have been in the the­atre. – Я был в театре.

Здесь имеем глагол to have, который и будет вспомогательным, -to be здесь не нужен.

  • - Have I been in the the­atre? – Был ли я в театре?
  • -Yes, I have (I’ve) been. / No, I have not been.

Специальный вопрос 

специальные_вопросы
Специальные вопросы

Вот как раз в специальных вопросах и используем те вопросительные слова из таблицы, что дана выше.
Такие вопросы задаются в тех случаях, когда разбирает любопытство и нужна конкретная информация: Где? Кто? Когда? Почему? Сколько? и т.д. Он так же, как и общий вопрос, имеет необходимость во вспомогательном глаголе.Несколько примеров:

  • Where did your niece work? – Где твоя племянница работала?
  • Why does she love this rude per­son?! – Почему она любит этого грубого человека?!
  • When will we decide the prob­lem? – Когда мы решим проблему?
  • What kind of ice cream do they like? – Какое мороженое они любят?
  • How much mon­ey have you spent this week? – Сколько денег ты потратил на этой неделе?

Альтернативный вопрос

В вопросах такого вида спрашивающие уже имеют некоторое представление на тот счет, что им могут ответить, или какие варианты ответа могут последовать.

  • Does he like to send let­ter or to e-mail? — Он предпочитает отправлять письма или е-майл?
  • Will you do this work in a week or in a month? – Ты сделаешь эту работу через неделю или через месяц?

Либо же в вопросе мы можем предложить только один вариант, а выбор второго оставить за отвечающим. Например:

  • Does he like to write let­ters or not? – Нравится ли тебе писать письма или нет?
  • Will you do this work in a week or not? – Ты сделаешь эту работу через неделю или нет?

В любом случае, в альтернативных вопросах обязательным является наличие or(или).

Расчлененные вопросы

расчлененный_вопрос
Расчлененные вопросы в английском

Расчленённые вопросы (только не надо пугаться этого названия!) :lol: – специфическая разновидность общих вопросов, применяемых в английском языке, своего рода метка английской грамматики. Именно с такими вопросам мы впервые знакомимся в школе. Структура расчлененного (разделительного) вопросительного предложения хорошо видна в этой таблице:

разделительные_вопросы

Примеры:

1 часть: положительное повествовательное предложение – 2 часть: краткий вопрос отрицательный

  • He works in the office, doesn’t he? – Он работает в офисе, не так ли?

1 часть: Отрицательное повествовательное предложение – 2 часть: краткий вопрос положительный

  • He doesn’t work in the office, do he? – Он не работает в офисе, ведь так (да)?

Еще один пример:

  • He has worked, hasn’t he? – Он работал, не правда ли?
  • He has not worked, has he? – Он не работал, да?
  • He stud­ied French, didn’t he? – Он учил французский, не так ли?
  • He didn’t study French, did he?- Он не учил французский, да?

Вот в принципе и все необходимое из грамматического материала, для того чтобы вы могли начать общаться с людьми, говорящими на английском, и расспросить их обо всем интересном.

Успехов в изучении великого английского языка!

Вы наверно очень устали за время урока? :-) Посмотрите в заключение это веселенькое видео на тему общих вопросов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: