Знаем ли мы английский после окончания школы? Этот вопрос только с виду кажется алогизмом. Казалось бы, школьный курс должен только благоприятствовать тому, чтобы мы овладели грамматикой в совершенстве: сколько упражнений, переводов, сочинений, экзаменов… Наконец, последние судорожные попытки разобраться в огромном количестве времен глаголов перед испытанием-кошмаром – ЕГЭ. И вот школа позади и чем дальше она, тем скуднее запас прежних знаний.
Содержание
Пути к знаниям граматики и их преодоление
Интересно, зачем англичане придумали целых 16 (!) времен, когда существуют всего три. Нет, говорят, и в английском на самом деле их только три, просто они так переплелись между собой, что появилось еще много каких-то фантастических гибридов, причем это количество все время меняется, и никто не может до сих пор назвать точную цифру. Само по себе уже существование такое время как Future in the Past (будущее в прошедшем) уже напрягает, но это еще как-то можно переварить, если вспомнить произведения Герберта Уэллса или Эриха фон Дэникена. Однако эта глагольная «мыслеформа» в свою очередь имеет целых четыре разновидности:
- будущее в прошедшем настоящее,
- будущее в прошедшем продолженное,
- будущее в прошедшем завершенное,
- будущее в прошедшем продолженно — завершенное.
Такое обилие времен могло возникнуть то ли по причине вечно сырой погоды в Англии и долгих размышлений британцев у камина, то ли явилось их местью за наши спряжения с причастиями и еще за «раздолье» с «синевой». Правда многие учебники и курсы «щадят» своих учеников, сократив список времен до 12–13, так как описанные выше сложные времена применяются в основном в косвенной речи.
Итак, школа закончена, но осталось ли что-то в нашей голове, кроме I love you, How do you do и Who is duty today?
А если и осталось, то сумеем ли мы через 20 лет вспомнить хотя бы три времени глагола и главное, сможем ли применять язык на практике: говорить самим и понимать живую разговорную английскую речь? А то что язык знать нужно, с этим жизнь столкнула сейчас всех. Одни уехали жить и работать заграницу, другие вынуждены учить английский, так как заграница приехала к нам.
Чтобы успешно вести бизнес, надо знать и изучать мировые бренды, уметь читать документацию, вести переписку и разговоры и как пользователю интернета разбираться в англоязычных программах: таких например как Photoshop.
Итог очевиден: если вы владеете языком, ваш IQ выше на несколько баллов и вам отдаст предпочтение любой работодатель. Давайте спросим себя: что мешало нам выучить английский в школе, когда совершенно бесплатно учителя пытались «втемяшить» грамматику в наш инертный мозг.
- Первое (совершенно верно!) – это лень
- второе – в этом не виделось особой надобности,
- третье – не было возможности на практике применять знания грамматики.
Если вторая и третья причины отпали с течением времени сами собой, то первая, увы, так никуда и не ушла, так как лень имеет свойство оккупировать нас нагло и надолго, как лиса избушку зайца, и сама никуда не денется. Иметь желание выучить язык конечно надо, но одного желания мало: еще надо заставить себя сдвинуться с «мертвой» точки. Никакой метод Илоны Давыдовой по изучению на уровне подсознания с использованием 25 кадра, во сне и прочая ересь не помогут, если вы не захотите приложить хоть каких-то усилий.
Изучить грамматику за несколько дней
Вообще, галопом убегайте от тех, кто грозится обучить вас языку за несколько дней. Чтобы выучить язык, вам придется покорпеть не одну неделю и даже месяц над фонетикой, грамматикой, лексикой и фразеологией, прочитывать или слушать уроки, выполнять упражнения, банально зубрить по 20–30 слов в день. А до освоения навыков «беглого» английского, когда вы начнете понимать разговорную речь и сами начнете говорить на нем и даже думать, пройдут месяцы.
Замечательное средство обучения – это общение с живыми людьми, чтение книг или просмотр фильмов на языке оригинала. Но освоить разговорный язык невозможно без знаний грамматики. Даже если вам удастся вызубрить несколько десятков или сотен словосочетаний для вашего обихода, вы все равно не научитесь самостоятельно строить предложение и уподобитесь слепоглухонемому в замкнутом пространстве, поводырями которого служат карманный разговорник или английский переводчик Google.
Примерное содержание тем по одной лишь грамматике впечатляет. Просмотрев его, вы поймете, что грамматику не осилить так просто. Заглянув в содержание любого учебника или сборника, вы насчитаете там порядка двадцати крупных разделов с множеством подразделов. Даже если уделить каждому разделу хотя бы по два дня, понадобится минимум сорок дней. Возможно, что для ознакомления или изучения на уровне ваших способностей и знаний вам понадобится и меньше времени: не у всех же начальный уровень, может быть, вам удастся разархивировать давно забытые школьные знания английского из отдаленных ячеек мозга.
Определяйте свой уровень знаний
Чтобы узнать ваш уровень знания языка, загляните вначале в самый конец грамматики. Там находится «венец творения»: разделы, посвященные предложениям, их составу и видам. В них содержится материал о главных и второстепенных частях английской речи, о простых (повествовательных, вопросительных, повелительных, восклицательных) и сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных) предложениях, о косвенной речи и правилах пунктуации.
Если вы вспомнили эти подзабытые термины как родные (они и впрямь будто бы взяты с нашего учебника по русскому языку), то переходите к следующему этапу: попробуйте выполнить упражнение из соответствующего сборника, тоже начиная с конца. Если не получилось, поднимайтесь выше по тематике, опять нет – еще выше, и так, пока не дойдете до темы, которую уверенно знаете, и упражнения по которой можете выполнить.
Если же для вас сложносочиненным является предложение, которое невозможно сочинить без превращения в сложноподчиненное, то есть при помощи подчиненного, это намного хуже. И совсем плохо, если косвенную речь вы путаете с «косноязычной», а пунктуацию с «пунктуальностью». Тогда вам придется возвращаться к нулевому уровню. С улыбкой отнеситесь к этой игре слов и не воспринимайте ситуацию драматически. Предложения ведь тоже состоят из «кирпичиков» — это существительные, глаголы, местоимения и др. Научитесь лепить каждый кирпичик в отдельности и привязывать его к соседнему — значит, построите здание — предложение, а если умеете составлять предложения, значит, владеете если не миром, то английским точно!
Для чего нужно выполнять упражнения по грамматике
Ежедневное выполнение упражнений в течение всего курса очень важно! Каждый урок должен заканчиваться тестированием из сборника, правильно выполнив которое, вы убеждаетесь, что действительно поняли и освоили пройденную часть грамматики. Даже если тема выглядит предельно простой, закрепите ее выполнением упражнений. Чем больше их будет, тем быстрее вы познаете грамматику, которая является ступенькой для дальнейшего изучения языка и приобретения навыков разговорной речи. Не ленитесь возвращаться к пройденной теории и заданиям, поэтому сборник должен быть всегда под рукой. Совершенное знание языка достигается на протяжение многих лет путем комплексного изучения: самостоятельное + покупайте книги + заказывайте видео и аудио-курсы + живое общение. Что насчет литературы, вы сами должны определить для себя тот «предел», к которому стремитесь и выбрать соответствующую литературу и курсы.
Чтоб определить свой уровень английского пройдите тест Kaplan
Для практического выполнения упражнений можно порекомендовать такие сборники:
- Сборник Голицинского Ю.Б. (два тома, в первом — упражнения, во втором –ответы на них)
- Сборник Крыловой И.П. (с ключами ответов на упражнения)
Милые проверенные путаны в Благовещенске, страстные и желанные, они такие изобретательные и раскрепощённые, что ты не устоишь перед ними. Прелестницы ждут тебя. проверенные путаны в Благовещенске встречаются исключительно на своей территории, смотри oopsblagoveshchensk.ru. Все успешные мужчины уже давно оценили преимущества проституток города.