Цвета — это первое, что видит маленький человек, окунувшийся в этот дивный, неведомый для него мир. Посмотрите в глаза ребенка: сколько в них любопытства и восторга. В детстве малыша окружают яркая природа, разноцветные красивые игрушки, а любовь и забота мамы помогают разобраться во всем этом пестром великолепии. На примерах окружающих его предметов, ребенок получает первые уроки цветовой гармонии мира.
И какому бы языку вы не учили своего ребенка, это правило неизменно – начинать нужно с изучения цвета. Сегодня мы подскажем вам, как заниматься с детьми так, чтобы они легко и быстро запомнили цвета на английском языке. Итак, что должен знать родитель или учитель?
Содержание
Учим и запоминаем цвета весело и наглядно
Здесь не будет никаких сложных схем, ведь ваш ребенок еще слишком мал, значит учить его нужно предельно просто. Начинаем с названий основных цветов, изготовив предварительно подручный материал в виде цветных карточек. Карточки можно заменить фигурками человечков, зверьков, фруктов, овощей. Очень хорошо, если рядом будет и живой материал в виде букета или блюда с дарами садов и огородов. Учим не унылым перечислением, а весело: например, можно попросить ребенка вытащить из букета самый красивый цветок или съесть самый вкусный фрукт и назвать его цвет на английском языке. Например:
- flower –is red
- apple – is yellow
Попутно учим простые фразы, типа:
- What is the color?
- This color is beautiful
Кстати, у детей прекрасное восприятие теплой и холодной цветовой гаммы. Можете провести несложный эксперимент, попросив его назвать горячий или холодный цвет. Почти наверняка он выберет:
- orange (yellow, red) is hot– оранжевый (желтый, красный) горячий
- white (blue) is cold – белый (голубой) холодный
Просто малыш черпает эти ощущения из природы. Он уже знает, что желтое солнышко греет, огонь обжигает, а белый (голубой) снег холодный.
Знания закрепляем тоже весело: непрерывно играем, смотрим мультфильмы и видео уроки.
Превращаем урок в игру
Игры проводим примерно такие:
- дойти до приза (игрушки) – можно играть в виде настольной (напольной) игры, можно расширить игру до масштабов комнаты, заменив, например, игровые поля на бумаге реальными дорожками из цветных следов
- «повторялка-запутывалка» — повторяем цвета и специально называем какой-то неправильно, малыш должен сам исправить эту ошибку, что доставит ему много радости
- игра на внимание – убираем какой-то цвет, и просим малыша сказать, какого не хватает
- игра в «закончи стих» — говорим весь стих, а концовку должен произнести малыш
Вот, к примеру, такие стишки:
- мы сегодня ели яблоко какое?…yellow!
Показывая помидор или вишенку, или картинку с огнем:
- этим цветом весь cвет согрет и он называется…red!
Показывая дерево:
- На дерево это ты посмотри, какие листочки у дерева?…green
Глядя на небо:
- на небо смотреть я люблю, ведь небо красивое… blue
- а в небе лошадками проплывают облака красивые, разные,…white
Незамысловатые стишки, но очень помогает малышу запомнить названия на английском языке.
Смотрим мультики и одновременно учимся
Сегодня выпущено очень много игровых видео уроков на английском языке на эту тему. Вспомните замечательный мультфильм о паровозике Шоне, это – одновременно и мультик, и увлекательный урок. В этом видео рассказывается о том, как паровозик встречает робота и рассказывает ему о полной цветовой палитре на примере фруктов и овощей, которые он везет, и на примере внешнего вида, своего и робота. Но робот почему-то раскрашивает все своим самым любимым белым (видать, сбой программы какой-то). Проснувшийся паровозик хватается за голову и предлагает раскрасить все заново.
Просматривая такие видео, малыш получает удовольствие от мультика и одновременно учит цвета.
Если паровозики и роботы кажутся какими-то слишком железными, то можно вспомнить про осьминогов. Мне понравилась сказка про осьминога Гоню, который очень хотел разрисовать подводный мир и,наконец, нашел баночки с красками.
Кстати, вспомнилось еще одно доброе старое видео про осьминожков:
Замечательный мультик про осминожков.