Одним из эффективных методов обучения иностранному языку методисты выделяют использование поэтического текста. Работа над стихами и рифмами позволяет решить целый ряд практических задач: отработать произношение, усвоить и закрепить лексику, развить навык выразительного чтения, сформировать грамматические навыки, а также элементарные речевые умения говорения/аудирования. Стихи на английском языке заметно оживляют ход урока, повышают активность учащихся, способствуют развитию их языковых и творческих способностей, снимают усталость и напряжение.
Для самых маленьких
Стишки на английском языке для малышей – прекрасный способ прививать с раннего детства любовь к языку. Разучивая английские стихи и рифмовки, ребенок неосознанно будет запоминать иностранные слова и грамматические конструкции. Рассказывайте стихи-договорки и потешки, одевая ребенка, во время игр, во время купания, на прогулке, по дороге в детский сад и т. д.
Hi Mary!
How are you?
Fine, thanks.
What about you?
***
Fish
One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
***
Bird
Fly, little bird, fly!
Fly into the blue sky!
One, two, three,
You are free!
***
Rain
Rain on the green grass,
Rain on the tree,
Rain on the house-top,
But not on me.
***
Cat
My cat is black,
My cat is fat,
I like my cat
It is my pat.
***
Rain, Rain
Rain, rain,
Go to Spain
Fair weather
Come again.
***
Bear
The bear is white.
The bird is blue.
The dog is black.
The puppy is, too.
***
Cow
The cow says, “Moo, moo,
I have some milk for you”.
***
Apples
Two big apples
Under a tree.
One is for you
And one’s for me.
***
Little star
Twinkle, twinkle, little star
How I wonder what you are
Up above the world so high
Like a diamond in the sky
Twinkle, twinkle, little star
How I wonder what you are.
***
Good — bye
Good — bye,
Good — bye,
Good — bye
My doll.
Good — bye,
Good — bye,
Good — bye
You all.
***
Good night
Good night mother,
Good night father,
Kiss your little son.
Good night sister,
Good night brother,
Good night everyone.
Также для детей, которые только начинают знакомиться с иностранным языком, для учеников, идущих по индивидуальной учебной программе, или просто для веселого изучения английского можно предложить стихи с опорой на знакомый язык. В таких стихах всего несколько слов или выражений на английском языке. Такой материал необходим в целях мотивации обычных детей и обучения особенных, то есть детей со специальными потребностями.
Прикатил издалека
Четырехколесный car,
В нем сидит сиамский cat,
Подстелив под хвостик плед.
Заболела Doll Катрин –
Растворила аспирин.
Врач велел, чтоб every day
С медом чай давали ей.
***
В доме тихо и темно,
Moon глядит в мое окно.
Mother, погаси луну,
Я при свете не усну.
***
Десять зайцев сели в tram
Мест свободных хватит всем.
Контролер вошел в вагон:
«кто без ticket – выйти вон!»…
***
Спасибо
Съел я завтрак с аппетитом:
Йогурт, булку и бисквиты.
С молока снял ложкой пенку
И сказал: “Спасибо! Thank You!”
***
До свидания
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:“Good-bye!”
***
Пожалуйста
Вежливым быть не ленись.
Каждый день хоть раз до ста,
Если просишь, слово “please”
Говори, пожалуйста.
***
Крокодил
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой – green.
Был он весел по утрам:
Green трава и green он сам.
***
Платье
По -английски платье – dress
Розовое – pink.
В нем, решила я, I think,
Лучше всех принцесс.
***
Часы
Нет у них ни рук, ни ног.
У часов настенных, clock.
Но когда часы заводят,
Они ходят, ходят, ходят…
***
Кот
Кот ни в чем не виноват.
Он всегда был белый, white.
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.
***
Мяч
Во дворе игра в футбол.
Мы гоняем мячик, ball.
Я на угол сделал пас
И стекло разбилось, glass.
***
Кошка и рыба
Сошка, cat, в пруду живет,
рыба, fish, —на суше.
Я еще не то скажу,
Ты меня не слушай.
***
Ёжик
Шар колючий, не простой
Вижу я в траве густой.
У моих свернулся ног
Ёжик маленький, hedgehog
***
Кузнечик
Повстречал в траве высокой
Я кузнечика, grasshopper.
Он играл на скрипочке
Маленькой улиточке.
***
Муравей
Муравья позвать к обеду
Захотелось муравьеду.
Не пошел на тот обед
Умный муравьишка, ant.
Стихи на уроке
При изучении иностранного языка даже маленькое стихотворение может сослужить большую службу: поэтические тексты способствуют более быстрому освоению лексики и грамматики. Стихи на уроке служат в качестве фонетических разминок, их произносят и запоминают во время физкультминуток. Они позволяют улучшить произношение, развлекают, легко запоминаются, заучиваются наизусть, подогревают интерес детей к изучению языка.
Mind the clock
And keep the rule:
Always come in time to school
Следите за временем
И возьмите за правило:
Всегда приходить вовремя в школу.
***
Let’s go on a trip!
Let’s pack our bag!
Take your trainers,
Take your shoes.
Let’s go!
Take your skirt and take your shirt.
Let’s go!
Take your dress! Off we go!
Oh, what a mess!
Oh, no!
Давай пойдем на прогулку!
Давай упакуем нашу сумку!
Возьми свои кроссовки,
Возьми свои туфли.
Пойдем!
Возьми свою юбку и возьми свою рубашку.
Пойдем!
Возьми свое платье! Мы уже уходим!
О, какой беспорядок!
О, нет!
One,two,three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The litle finger on the right.
***
She sells sea shells at the sea shore.
The shells she sells are surely sea shells.
So if she sells shells on the seashor,
I’m sure she sells seashor shells.
***
Monday for health
Tuesday for wealth
Wednesday the best day for all
Thursday for crosses
Friday for losses
Saturday not luck at all
See a pin and pick it up
All that day you will have luck
See a pin and let it lay
You’ll have bad luck all that day
Open the window.
Open the door.
Touch the table.
Touch the floor.
Close the door.
Turn the key.
Open your books.
Look at me.
***
Open the window.
Open the door.
Touch the table.
Touch the floor.
Close the door.
Turn the key.
Open your books.
Look at me.
Head and Shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Head and Shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Рифмовки+рисунки
Чтобы учитель мог проконтролировать понимание учениками английской речи на слух, степень владения их лексическим и грамматическим материалом, рифмовки дополняются рисунками. Например, учитель или один из учеников зачитывает рифмовку, тогда как остальные рисуют ее содержание. Вот примеры таких стишков:
Draw the sun, a car, a house,
Draw a sea, a boat, a mouse,
Draw a tree, a girl, a boy.
In their hands they’ve got a toy.
***
A circle, dots, a mouth, a nose,
Two big ears, a neck, a rose.
Arms, two legs, a body, feet,
What’s his name?
His name is Pete.
***
Draw a table, chairs, lamps,
On the table draw some stamps.
Draw two pictures on the wall,
A vase with flowers and a ball.
Draw a stool and a TV set,
A carpet, an armchair and a bed.
***
The pen is white,
The pencil is blue,
The pencil case is green and new.
The bag is black,
The ruler is yellow,
The chalk is white,
Our best school fellow.
The blackboard is brown,
And the sharpener is grey,
The lamp is orange,
So bright like a day.
Felt-tip pens are purple and red,
They belong to boy called Ted.
***
What is on the table, Kate?
Some salt, a glass, a fork, a plate.
And what can you see there, Jack?
Spoons, a cup, and a toast rack.
I see knives, a coffee pot,
Napkins, saucers and a teapot.
Работа со стихами на уроке
Однако стихи могут использоваться на уроке не только как веселый метод изучения языка. Взяв за основу небольшое стихотворение, можно проделать серьезную работу, затронув не только фонетику, но и такие аспекты языка, как лексика и грамматика.
Нередко работа со стихом ограничивается лишь самыми распространенными приемами: ознакомление с новой лексикой, чтение стихотворения учителем/учащимися, заучивание наизусть.
Тем временем существуют упражнения, которые могли бы оживить работу с поэтическим текстом и позволить учащимся развить и углубить знания грамматики и лексики, а также активизировать их мыслительные и творческие умения на уроке английского языка.
Представляем Вам несколько таких примеров с переводом на русский и с вариантами заданий к ним.
Autumn Comes | Fill the gaps with the words from the list |
I see the birds are flying south And the days are grey and cool. Do the birds look down and see That I am going to school? Осень наступает Я вижу, что птицы летят на юг И дни серые и прохладные. Смотрят ли птицы вниз на меня и видят ли То, что я иду в школу? |
I see the birds are flying …. And the days are grey and…… Do the birds look down and …… That I am going to …….? (south, cool, see, school)
|
Spring
- Change the Present Simple forms to the Past Simple ones;
- Change the underlined words to the synonyms from the list.
The bells of spring are ringing,
Are ringing loud and gay.
To hills and forests they are bringing
Sweet melody today.
The bells of spring are ringing,
Are ringing far and wide.
Nice days they are bringing
To people and the countryside. (clamorous, jolly, pleasant, afar, everywhere, beautiful, village)
Колокола весны звонят,
Звонят громко и весело.
Холмам и лесам они приносят
Сегодня сладкую мелодию.
Колокола весны звонят,
Звонят повсюду.
Хорошие дни они приносят
Людям и сельской местности.
My job | Put the lines in the right order |
When I think of what I will be, It is something that puzzles me. When I am a grown man, Shall I drive a lorry or a van? Shall I be an electrician, And fix everybody’s television? When I think of what I’ll be, It is something that puzzles me. Когда я задумываюсь, кем я стану, Это озадачивает меня. Когда я буду взрослым, Буду ли я водить грузовик или фургон? Буду ли я электриком, Буду ли чинить телевизоры? Когда я задумываюсь, кем я стану, Это озадачивает меня.
|
And fix everybody’s television? When I am a grown man, When I think of what I will be,
Shall I drive a lorry or a van? Shall I be an electrician, It is something that puzzles me. When I think of what I’ll be, It is something that puzzles me.
|
Приведенные стихи рассчитаны на работу с учениками 5–6 классов. Для учащихся старших классов может быть использована более серьезная поэзия с упражнениями, предусматривающими анализ и обсуждение стихотворения.
Любой материал, представляемый в песнях и стихах, запоминается легче и быстрее. Это факт! Грамматика и лексика, изучаемая таким методом, прочнее откладывается в долговременной памяти учеников, а произношение совершенствуется. Однако стихи не являются самоцелью и просто развлечением на уроке, но естественной ее частью, которая должна быть внедрена в сюжет урока и оказывать благоприятное воздействие на мотивационную сферу учащихся.