Сегодня быть учителем английского языка – престижно и почетно. Профессия эта достаточно востребована, поскольку в современном мире знание английского необходимо практически в каждой сфере деятельности человечества. Так, его азы дети начинают изучать еще в школе, а некоторые и в детском саду. Каждый учитель желает встретиться с хорошим работодателем, который бы заметил его и доверил обучение детей. Одним из секретов успеха является составление действительно хорошего резюме учителя английского языка. Как написать такое CV, расскажем далее в статье.
Содержание
Как заинтересовать работодателя?
Произвольная форма. Каждый преподаватель английского языка, желая получить то или иное рабочее место, стремится заинтересовать потенциального работодателя в первую очередь своим резюме – документом, содержащим информацию о своих знаниях/умениях и опыте работы. Оформление данного документа не предусматривает какой-либо единой формы: она может быть произвольной.
Оформление. Специалисты многих рекрутинговых компаний рекомендуют уделять особое внимание оформлению. Хорошо структурированный документ всегда легко воспринимается, и у работодателя невольно возникает позитивное отношение к его составителю.
Кратко и четко. Преподнося четкую и краткую информацию, преподаватель английского языка уже заявляет о себе, как о внимательном, организованном и ответственном человеке, ценящем время. А эти качества, ровно, как и уровни владения английским языком, очень важны для лиц, которые занимаются организацией учебно-воспитательного процесса детей.
Фото. Немаловажным аспектом является внешний вид соискателя, поэтому в левом верхнем углу резюме целесообразно разместить документальное фото размером 5Х4.
Усиление. Не лишним будет упоминание о наличии рекомендаций с предыдущих мест работы, копии которых можно приложить к резюме, а на собеседовании предоставить оригиналы. Чтобы впечатлить работодателя и подтвердить знание языка, можно составить второй вариант CV на соответствующем языке, а также прикрепить сопроводительное письмо к резюме на английском.
Важные моменты при составлении резюме
В резюме преподаватель английского языка, имеющий определенный опыт, обязательно указывает свои навыки и достижения, полученные за конкретный период. Если же речь идет о молодом специалисте или человеке, не работавшим некоторое время в этой сфере, важно рассказать о дополнительном образовании или такой деятельности, как репетиторство или индивидуальные занятия с детьми.
Помимо знания английского языка главное, что красит учителя – это любовь к своей работе и обладание особым призванием. Если эти личные качества присутствуют, то получить должность: преподаватель английского языка, будет не слишком сложно. Тем не менее, таких характеристик иногда может быть недостаточно. Необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью, чуткостью, наблюдательностью и неконфликтным характером.
Учитель должен уметь строить доверительные отношения с детьми, уметь убеждать их. Основой его работы является не только уровень знания английского, но и умение ладить с подрастающим поколением, преподаватель должен не просто давать материал для изучения, но делать его понятным для каждого школьника. Основой качественного резюме является соблюдения всех этих важных моментов.
Что касается резюме репетитора на английском языке, здесь дела обстоят немного сложнее, так как, не всегда удается доказать опыт работы и достижения. В этом случае помощниками выступают рекомендательные письма и письма благодарности от родителей, которые прикрепляются к CV.
Пишем резюме: пошаговая инструкция с пометками
Как отмечалось выше, резюме можно написать в произвольной форме: поменяв местами информацию или внеся дополнительные данные. Но основная структура CV, как правило, следующая:
первая часть посвящена личным и контактным данным соискателя
- ФИО, дата рождения;
- семенное положение, наличие детей, их возраст; (иногда этот пункт указывают в конце резюме)
- контактная информация (телефон, адрес фактического проживания, электронный адрес);
затем отдельным пунктом идет описание цели соискателя
- цель подачи резюме (занятие должности учителя);
во второй части нужно предоставить информацию об образовании и предыдущем опыте работы
- информация об образовании: ВУЗ, год его окончания, специальность;
- информация об опыте работы: период работы, название учреждения, должность, обязанности; все данные указываются по порядку, начиная с последнего места работы;
далее описываются функциональные обязанности на занимаемой должности;
важно рассказать о достижениях за период работы или практики
- профессиональные достижения: написание научных работ, методических рекомендаций, занятие призовых мест на конкурсах;
- информация о дополнительном образовании: в данном пункте можно указать сведения о курсах повышения квалификации, участии в семинарах, тренингах.
И в конце полезны будут рекомендации, письма благодарности от работодателей, родителей и т. д.
- рекомендации от бывших работодателей (письменные и устные, в этом случае указывается ФИО и телефон бывшего руководителя);
Образец резюме на русском языке
Рябинина Татьяна Семеновна
Дата рождения: 25.10.1979
Город: Орел
Моб. телефон: +7 (000) 000 00 00
Дом. телефон: 00–00-000
E-mail: [email protected]
Цель: Замещение должности учителя английского языка в школе.
Образование:
октябрь 1996 г. – июнь 2006 г. Московский национальный педагогический университет, факультет «Филологический», специальность – «Учитель иностранного языка», диплом специалиста (дневное отделение).
Дополнительное образование:
апрель 2001 г. – семинар «Современный английский» в Международном языковом центре SpeakLikeMe, г. Москва.
январь 2007 г. – март 2008 г. курсы для учителей в School of Slavonic Studies of the world languages США, г. Чикаго.
октябрь 2014 г. – тренинг «Психология и педагогика. Важные аспекты в работе учителя иностранного языка», г. Ялта.
июль 2014 г. – участие в международном форуме «Дети и английский/ Children and English», г. Киев.
Опыт работы:
Учитель английского языка
февраль 2003 г. – май 2013 г. Специализированная школа №18, г. Москва.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков английского языка;
— подготовка годовых планов и конспектов уроков;
— подготовка учеников к ежегодным олимпиадам по иностранным языкам;
— проведение тематических уроков.
Учитель английского языка
июль 2013 г. – настоящее время. Лицей №33, г. Москва.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков английского языка;
— проведение дополнительных занятий с классами с углублённым английским;
— подготовка планов уроков.
Профессиональные навыки:
— Уверенный пользователь ПК;
— Опыт ведения документооборота;
— Навыки работы с младшими классами;
— Владение языками: русский, украинский, английский языки свободно; немецкий, французский – базовый (разговорный, письменный);
Личные качества:
Организованность, коммуникабельность, активная жизненная позиция.
Честность, терпеливость, добродушность.
Умение находить общий язык с детьми, завоевать их доверие и интерес.
Дополнительные сведения:
Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Возможность командировок: да
Пример резюме на английском языке
Сделать резюме учителя английского более ярким и интересным можно, используя шаблоны и бланки, которые можно скачать в интернете. Давайте рассмотрим один из примеров резюме учителя на английском. Это американский вариант CV – практически та же информация, но представлена немного иначе.
Lisa Dumbl
Address: 3215 Sulphur Springs Ln, Bremerton, WA 98310–2256
Phone : (206) 295-4589
Email : [email protected]
Birth date: 18.09.1983
Current job : Primary English teacher at Concord International School, Seattle, USA
Objective (это письменный ответ на вопрос, часто задаваемый многими работодателями «почему вы хотите у нас работать?» или «почему мы должны выбрать именно вас?»)
I am motivated and ambitious and I would like my students to appreciate and understand the importance of literature in our daily lives. I believe in a strong communication between a teacher and his students and encourage the children to express their ideas verbally and through writing. Looking to obtain a job in a reputable school located in Seattle.
Strengths (другими словами сильные стороны человека)
1.Communication skills
2.Ambitious and perfectionist
3.Good team-work communication
4.Sense of responsibility
5.Dedicated to teaching students
6.Professionalism
7.Respectful
8.Patience with students
Education
- Western Carolina University, Seattle, USA
Bachelor of Science in Education
Graduated in 2000
- Green Hope High School, Seattle, USA
Higher school certificate
Graduated 1996
Experience
- English teacher, 2009 – present
Concord International School
Responsibilities (должностные обязанности)
1.Teach the assigned courses in accordance with the course outlines and recommended textbooks. A teaching program should integrate listening, speaking, reading and writing.
2.In a semester ‚at least 3 or 4 evaluations are required in order to motivate the student to work hard during the whole year.
3.Run the student journal, where the children are encouraged to publish anything from poetry to science fiction novels.
4.Honorific member of the school theatre and responsible with the scene decor.
- English teacher, 2000 – 20008
John Stanford International School
Achievements (достижения)
Initiated the Student Journal which helped a lot of student to express themselves through poetry and novel .
Won the Interstate Theater Competition in 2010 with my class.