Хороший уровень английского — B2

Уровень английского В2 — четвёртый уровень английского языка в Общеевропейской системе CEFR, системе дефиниции различных языковых уровней, составленной Советом Европы. В ежедневной речи, этот уровень можно назвать “уверенным”, например, “Я гладко говорю на английском языке”. В2, уровень английского — “выше среднего”. На этом уровне студенты могут независимо работать в разнообразных академических и профессиональных средах, общаясь на английском языке, однако диапазон их тем урезан и речь передаёт не все нюансы.

Определение уровня В2

Уровню Upper-Inter­me­di­ate присвоено обозначение B2 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR). Ступень Upper-Inter­me­di­ate — солидный уровень знаний, достаточный для общения на английском языке почти во всех сферах. Как вы помните, перевод слова inter­me­di­ate звучит как “средний”, а upper — “верх”, в связи с этим уровень Upper-Inter­me­di­ate означает ступень выше среднего.

Люди, занимающиеся английским на уровне Upper-Inter­me­di­ate, могут начинать делать приготовления к международным экзаменам TOEFL или IELTS. Сертификаты этих экзаменов пригодятся для поступления в иностранные вузы и устройства на работу за границей, а также для эмиграции. Кроме того, по окончании курса обучения можно сдать экзамен FCE и получить сертификат международного образца, который докажет ваше владение английским на уровне Upper-Intermediate.

Upper-Inter­me­di­ate образно называют уровнем, на котором “подтягивают все хвосты”. И это точно так, ведь, дойдя до такого достаточно высокого уровня, ученики должны быть знакомы со всеми основными грамматическими конструкциями английского языка. Таким образом, их знания на этом уровне фиксируются, систематизируются и дополняются более сложными случаями использования все тех же модальных глаголов, времен, условных предложений и тому подобное.

Готовность к обучению В2

Для того, чтобы получить уровень английского Upper Inter­me­di­ate нужно закончить обучение по предыдущим ступеням. Как понять, что ученик готов к постижению английского языка на пороговом продвинутом:

  • легко беседует, при желании дискутирует;
  • без труда отвечает на вопросы, разговаривает на любые темы;
  • допускает маленькие ошибки в лексике и грамматике, но замечает ошибки и исправляет их самостоятельно;
  • понимает речь обладателей языка с первого раза, хотя некоторые слова могут быть незнакомы;
  • хорошо ориентируется в грамматике и хочет углубить свои знания;
  • изучал английский Upper Inter­me­di­ate в прошлом, однако забыл;
  • готовится к сдаче экзамена на знание английского языка (IELTS, TOEFL);
  • закончил постижение уровня Pre-Intermediate

Курс обучения Eng­lish Upper Inter­me­di­ate продолжается от 6 до 9 месяцев. Во многом это зависит от усилий, прикладываемых учеником и опыта преподавателя. Обучение нелегкий процесс, однако однозначно необходимый.

У вас В2 — если

Считается, что вы уже достигли уровня Upper-Inter­me­di­ate в английском языке и можете перешагивать на ступень Advanced, если владеете следующими материалами:

Навык Ваши знания
Грамматика
(Gram­mar)

Вы ориентируетесь во всех аспектах времен английского языка: Present, Past и Future Sim­ple; Present, Past и Future Con­tin­u­ous; Present, Past и Future Per­fect; Present, Past и Future Per­fect Continuous.

Вы понимаете, в каком именно будущем времени выразить ваши планы, предложения, обещания, решения, предсказания (dif­fer­ent ways of express­ing future).

Вы понимаете, как сказать “чем больше он читает, тем больше понимает”: The more he reads, the more he under­stands (com­par­a­tive structures).

Вы осознаете разницу между: If you stay at home, I’ll take your car; If you stayed at home, I would take your car; If you had stayed at home, I would have tak­en your car (первый, второй и третий тип условных предложений).

Вы понимаете, что значит I wish I had bought that cake (предложения с I wish); If only I had bought that cake (предложения с If only); I would rather you had bought that cake (предложения с would rather).

Вы осознаете смысл предложений He must have bro­ken your vase и He may be watch­ing TV now (модальные глаголы с разными видами инфинитивов).

Вы осознаете разницу между I for­got to dance with Lisa и I for­got danc­ing with Lisa (употребление герундия и инфинитива после глагола).

Вы понимаете, в чем разница в предложениях I used to bake cook­ies; I’m used to bak­ing cook­ies и I get used to bak­ing cook­ies (конструкции used to do, be used to doing и get used to doing).

Вы осознаете смысл предложения This house will have been built by 2019 (пассивный залог).

Вы можете верно перефразировать прямую речь He said: “This shop will open next week” в косвенную He said that shop would open the week after (report­ed speech).

Вы понимаете, в каких случаях употреблять фразы You can call me if you need any­thing, а когда Please, do not hes­i­tate to con­tact me (неформальный и формальный стили английского языка).

Словарный запас
(Vocab­u­lary)

Ваш лексический запас составляет от 3000 до 4000 слов и фраз.

Вы знаете, немало идиом и применяете в речи фразовые глаголы английского языка.

Вы можете общаться с деловыми партнерами, не углубляясь в специфику деятельности (формальный стиль общения в английском языке).

Активно применяете в речи различные конструкции, например: the more the bet­ter, so/such, nei­ther … nor, had bet­ter, when­ev­er, what­ev­er, prob­a­bly, like­ly и т. п.

Говорение
(Speak­ing)

Вы можете поддержать разговор на английском языке на любую тему.

В разговоре вы используете различные грамматические конструкции, оперируете всеми временами, условными предложениями, фразами в пассивном и активном залоге.

Вы можете собрать монолог на несколько минут на любую тему.

Вы говорите связно, длинными предложениями, не применяете короткие обрывистые фразы.

Вы не теряетесь при вопросах своего собеседника, можете ответить на любые вопросы.

Чтение
(Read­ing)

Вы понимаете адаптированную литературу своего уровня.

Вы понимаете литературу в подлиннике, хотя и встречаете в тексте незнакомые слова.

Вы читаете и осознаете новости и статьи в Интернете на английском языке.

Аудирование
(Lis­ten­ing)

Вы понимаете адаптированные для своего уровня аудиозаписи с первого прослушивания.

Вы понимаете обладателей языка, даже если они говорят с акцентом или в быстром темпе.

Вы смотрите фильмы и сериалы общей тематики на английском с субтитрами и обучаетесь смотреть их без субтитров.

Вы слушаете адаптированные аудиокниги на английском языке.

Письмо
(Writ­ing)

Вы грамотно строите предложения, применяете разные времена и конструкции.

Вы можете писать неофициальные и простые официальные письма.

Вы в силах заполнять различную документацию на английском языке.

Вы в силах написать эссе (сочинение) на любую тему, четко выражая свои мысли.

Советы

Если уровня Upper-Inter­me­di­ate вам не хватает, и хочется добраться до самой вершины, то приведенные ниже советы придутся по вкусу:

  • Как и в случае с англоязычной грамматикой, большинство изучающих английский понимают значительно больше слов, чем они на самом деле используют. Тем не менее, нет никаких оснований откладывать в ящик пассивной памяти те слова, на изучение которых израсходовали уйму времени. Поэтому необходимо выйти из зоны комфорта по применению простых и постных фраз, и задействовать на практике эту лексику.
  • Продвинутый курс английского языка, где нейтивы применяют идиомы и эмоционально окрашенные выражения в своей повседневной речи. Один из способов выйти на новый уровень — выучить топ часто применяемых словосочетаний на все случаи жизни. Особое внимание уделите нюансам употребления их в речи (в идеале попрактиковаться с обладателем английского языка), иначе из-за словесного фехтования с легкостью можно упасть и в грязь лицом.
  • Одна из причин, по которой студенты, учащие английский, не могут перейти на следующий этап — литература, которую читают только потому, что она легко дается. Для того, чтобы продолжить совершенствование навыков чтения, выберите газету или журнал, которую никогда раньше не читали. Найдите новый литературный жанр. Знакомясь с более широким диапазоном авторов, вы сталкиваетесь с более разнообразным языком.

Заключение

Ну что ж, вот и закончен шедевр, остановиться ли на этом этапе либо поработать над деталями всецело напрямую зависит от будущих целей и мотивации. Надеемся, благодаря этой статье у вас нарисовалась полноценная картина, что из себя представляет Upper-Inter­me­di­ate (B2 уровень английского) и какими лексическими и грамматическими темами должен обладать студент на таком уровне. Достигайте целей и не останавливайтесь на завоеванном, ведь потенциал английского языка неисчерпаем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: